bannerA.gif (12444 bytes)

The Verve

Главная

Новости

Дискография

Лирика

Фото

Форум

Гостевая книга

 

Verve1.jpg (42358 bytes)Richard Ashcroft (Ричард Эшкрофт) - вокал, гитара
Nick McCabe (Ник МакКейб) - гитара
Simon Jones (Саймон Джонс) - бас
Simon Tong (Саймон Тонг) - гитара, клавишные
Peter Salisbury (Питер Сэлсбэри) - ударные


В один из весенних вечеров 1997 года возле дома Ноэла Гзллахера остановился автомобиль, из которого вышел худощавый человек и направился к дверям особняка. Тотчас же из-за ближайших кустов выскочила парочка журналистов, чтобы заснять посетителя, но, убедившись в том, что его лицо им не знакомо, они разочарованно удалились восвояси, Буквально через месяц изображение этого человека появилось на обложках практически всех крупных музыкальных изданий, что, впрочем, достаточно регулярно случалось 2-3 года назад, когда Ричард Эшкрофт (Richard Ashcroft) и его группа THE VERVE провозглашались критиками и журналистами одним из самых впечатляющих явлении в современной музыке, влияние которого на развитие последней трудно переоценить.
Гимном ушедшего лета в Британии, и не только там, стала песня THE VERVE "Bitter Sweet Symphony", которая, дебютировав в июне сразу на 2-м месте в чартах, до сих пор тусуется среди хитов и распевается всеми и повсюду.
"На этот раз у нас есть именно то, что весь этот чертов мир ждет", - сказал Ричард в августе, за месяц до выхода нового альбома. Тот, кто уже послушал "Urban Hymns", наверняка осознал, насколько Эшкрофт был прав. Но вернемся немного назад. "В истории есть место для нас. Быть может, только после третьего альбома, но так или иначе мы займем его." - Эти слова Ричард сказал в 1993 году, когда все только начиналось.
В городке Wigan, что в Ланкашире, в 1990 году четверо приятелей решили создать группу. В общем, достаточно банальное начало. "Моя жизнь была задушена в этом городе, - говорит Ричард, - "и это одна из главных причин, по которой мы сколотили группу, - чтобы почувствовать нашу молодость, пока она у нас есть, чтобы увидеть мир, пока мы обладаем жизненной энергией". Поверьте, что остальные участники THE VERVE были готовы подписаться под этим заявлением. Итак, Ричард (вокал, гитара, лидер и автор всех песен), Nick McCabe (гитара), Simon Jones (бас) и Peter Salisbury (гитара) были готовы к покорению мира. Кто-то из великих сказал, что "мысль изреченная есть ложь". Однако THE VERVE ухитрились настолько точно и красочно передать мысли и чувства в своих композициях, что практически сразу стали значить для многих гораздо больше, чем должна поп-группа. После первых же концертов некоторые критики описывали THE VERVE такими прилагательными, как "гигантские" и "уже бессмертные", а ведь группа тогда еще не выпустила альбома. Когда они начинали играть, слушателям казалось, что они вот-вот дотянутся до звезд, что, в общем-то, вполне соотносимо с заявлениями Эшкрофта о том, что люди могут летать. Его отчим был магом и многому научил Ричарда в юности, хотя тот ни разу не продемонстрировал свои способности.

В сентябре 91-го THE. VERVE подписали контракт с фирмой Hut Recordings, а в 92-м свет увидели три замечательных сингла "All In The Mind", "She's A Superstar" и "Gravity Grave", каждый из которых побывал на вершине независимых чартов. Музыка группы была мрачноватой, романтической и психоделической, песни переполнены поэзией и звуками, способными взволновать воображение любого мыслящего существа.

Verve2.jpg (36384 bytes)Популярность THE VERVE в Великобритании росла как снежный ком. Для многих они стали откровением. В 93-м вслед за синглом "Blue" увидел свет дебютный альбом группы "A Storm In Heaven", который является, пожалуй, одной из самых амбициозных записей 90-х годов. Классический психоделический саунд, до ненормальности превосходная игра Ника МакКэйба и, конечно, вокал Ричарда - иногда мощный, а иногда почти совсем прозрачный, но эмоциональный, - настолько пробили критиков, что те чуть не расплакались.
Очень редко случается так, что индивидуальность коллектива, отзывы в масс-медиа и реакция слушателей совпадают хотя бы на какой-то момент. С THE VERVE произошло именно это. Однако Ричард говорил тогда: "Я не думаю, что мы достигнем того, чего хотим. Пожалуй, это невозможно, но это цель, ради которой мы будем продолжать".
Они делали то, что считали нужным, и только так, как они это чувствовали. Иногда бывало, что они прерывали концерт из-за ощущения, что все идет не так, как нужно. Может быть, это каприз или высокомерие, как вам больше нравится, но Эшкрофт считает, что не имеет смысла продолжать выступление, если нет полной самоотдачи. Он человек сцены, "безумный Ричард", как окрестили его журналисты. Можете назвать его эксгибиционистом, но для него это просто "выход естественной (животной в хорошем смысле) энергии". "Концерт - это самый ближайший способ для того, чтобы приподняться над землей". В 1993-м THE VERVE отправились в Америку, где их следующий сингл "Slide Away" имел такой большой успех, что группу даже занесли в список участников фестиваля Lollapalooza на следующий год.
После продолжительных гастролей Ричард чувствовал себя измотанным и подавленным тем, насколько восторженно принимали группу повсюду. Он думал, что работа над новым альбомом излечит его, но не тут то было. О том, что происходило в то время, Ричард рассказывал так: "Четыре напряженных, ненормальных месяца. Полное безумие. В хорошем и плохом смыслах. Именно то, что только хорошая музыка, плохие наркотики и смешанные чувства могут сотворить". То, что получилось в результате, называлось "Northern Soul", и, по мнению критиков, этот альбом может считаться одним из определяющих моментов в музыке 90-х. Ричард описал свое творение следующим образом: "один персонаж проходит через 12 различных испытаний: боли, радости, секса, утраты, любви... все эмоции упакованы в один альбом". "Northern Soul" продал за месяц копий в три раза больше, чем "A Storm In Heaven" за два года.
THE VERVE продемонстрировали миру, как многому они научились за это время и насколько мощнее может звучать музыка, насколько более сильное эмоциональное воздействие она может оказывать на слушателя, если исполнители очень точно запишут то, что они действительно хотят. На альбоме представлены композиции с очень плотным звуком, где буйствует психоделическая свобода, с прозрачными и хрупкими мелодическими вкраплениями. Два сингла - "This Is Music" и "On Your Own" - попали помимо независимых чартов также и в UK Top 40.

Verve3.jpg (22504 bytes)Группа была на самой вершине, но совершенно неожиданно, после триумфального выступления на фестивале In The Park" в Глазго, Ник МакКэйб покинул своих товарищей из-за разногласий с Ричардом, после чего на группе был поставлен крест, причем поставил его сам Эшкрофт, просто объяснив, что "это перестало быть так хорошо как раньше". "History" стал последним синглом THE VERVE, и казалось, что на этом можно было бы закончить историю этой группы, но многие идеи Ричарда воплотились в творчестве другого, не менее замечательного коллектива OASIS, конечно же, косвенно, но очень ярко, для тех, кто это понял. Ноэл, друг Ричарда и его горячий поклонник, даже посвятил одну из своих лучших песен "Cast No Shadow" "гению Ричарда Эшкрофта", не говоря о Лиэме, который в своей вокальной манере всегда ориентировался на лидера THE VERVE.
На протяжении двух лет THE VERVE постепенно становились легендой, и чем дальше, тем более невозвратимой. Ричард постоянно пытался свести воедино свои идеи и реальность, но без Ника, гениального гитариста и весьма чувствительного, умного человека, группа не могла существовать. Тем не менее эти годы прошли не зря. Когда в начале 1997 года Ричард и Ник снова стали общаться и работать вместе, они осознали, насколько по-прежнему сильны и что теперь по-настоящему приходит их время.
Те, кто ничего не знал о THE VERVE до 1997-го, были поражены необычным клипом, появившимся на музыкальных каналах в начале лета: худой высокий человек идет по улице, не обращая внимания на прохожих, расталкивая, сбивая их с ног. Целеустремленно он продвигается вперед, глядя прямо в камеру, а чуть позже к нему присоединяются четверо молодых людей, которых он уводит за собой. Горько-сладкая симфония ("Bitter Sweet Symphony") Ричарда мгновенно вернула к жизни группу, к которой к тому времени присоединился ее давний друг и помощник на концертах, гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong). То, о чем говорилось в этой песне, была сама жизнь, которую Ричард никоим образом не отделяет от творчества. Он не считает себя артистом, который после выступления смывает грим и становится просто человеком. "Это я... Нет никакого различия", - говорит Эшкрофт, показывая на свое изображение в журнале,- "я на этой земле, чтобы быть им... Я не знаю, кто он. Кто он, черт возьми? Но он это я. Я в этом. Я живу этой жизнью, и я есть эта жизнь. THE VERVE то же самое... Когда я делаю тосты утром, я по-прежнему Ричард из THE VERVE, Я не могу раздвоиться. Это моя жизнь, то, ради чего я здесь. Я не имею в виду, что я Иисус или что-то в этом роде, но ждал этого и готов к этому. Именно поэтому в клипе я иду вдоль улицы, понимаете, потому что это и есть моя жизнь... Проблема в том, что люди не воспринимают это видео всерьез. Иногда в толкучке магазина кто-нибудь кричит мне вслед: "Эй, парень, ты уже не в клипе!", но все дело в том, что я всю жизнь в этом чертовом клипе". Ричард считает, что его проблема в том, что он слишком много думает, и очень часто его мысли убегают гораздо дальше его слов, но тем не менее это не мешает ему создавать превосходные песни.
Рассказывают такой случай. В период, когда THE VERVE были в забвении, Ричард как-то раз показал одному из своих друзей парочку новых песен и спросил его мнение. Тот ответил, что это превосходные вещицы, но Эшкрофт уточнил свой вопрос: его интересует, являются ли эти песни лучшими из всех, что его друг слышал в своей жизни. В ответ услышал: "Нет, мол, просто классные песни>. После этого Ричард поставил крест на всех этих композициях и уселся за сочинение новых, которые действительно будут признаны во всем мире лучшими.
Мечты безумного Ричарда так же велики, как и успех вышедшего недавно нового альбома THE VERVE "Urban Hymns". Хотя нет, его мечты идут гораздо дальше, именно поэтому его записи раскупаются поклонниками с огромной скоростью и в неимоверных количествах. Второй сингл "The Drags Don't Work" дебютировал сразу на первом месте в чартах. Успех очень взволновал участников группы, ведь до 1997 года песни THE VERVE занимали первые строчки только в независимых хит-парадах, а когда сингл "History" в 95-м попал в общенациональный Тор 40, они уже не играли вместе. "Черт возьми, наша песня стала хитом, а мы даже не могли порадоваться вместе", - вспоминает Ричард. Самое интересное, что жизнь и творчество Ричарда действительно очень тесно переплетались в этом году. В "Bitter Sweet Symphohy" он поет: "Если ты раб денег, ты умираешь". Группа практически ничего не заработала на этом сингле, потому что песня содержит тему одной из симфонических обработок композиции THE ROLLING STONES - "The Last Time", права на которую принадлежат Аллену Кляйну. "Это обидно.. ", - сказал Ричард. - "Но несмотря ни на что, это наша песня, и я очень рад, что она хорошо пошла... И если нужно, то мы готовы сочинить еще одну чертову симфонию"
THE VERVE перенесли намеченные на сентябрь концерты в связи с тем, что Ричард находился на грани физического истощения, а в это время еще продолжалась работа над альбомом. "Мы сейчас на самой вершине в этой чертовой группе", - говорил тогда Эшкрофт, - "Кроме шуток. Это всегда должно было быть так. Большинство лидеров групп согласились бы на этот тур... Но я считаю, что люди заслуживают большего, чем видеть меня на концерте работающим лишь на 40 процентов". "Urban Hymns", появившись в продаже 29 сентября, сразу же занял 1-е место в британских мартах и вызвал бурю эмоций среди слушателей и журналистов, многие из которых назвали 1997 год - годом THE VERVE. 7 октября Ричард и Саймон Джонс присутствовали на концерте OASIS в Нью-Йорке. Ноэл появился на сцене в зеленой майке с логотипом THE VERVE и посвятил песню "Do You Know What I Mean" "Следующей Самой Успешной Группе в Мире!" После окончания концерта из динамиков послышались звуки "Bitter Sweet Symphony", и Ричард, стоя на своем стуле, аплодировал. "Вообще из всех друзей OASIS им нужно, чтобы только я говорил, что я с ними. У очень немногих групп есть такое же видение музыки, а некоторые просто стесняются этого", - сказал как-то Ричард. Что ж, друзья - они и в Англии друзья.
Триумфальное шествие THE VERVE по миру продолжается, и если вы имеете возможность смотреть какие-либо музыкальные каналы, то, включив телевизор в любой день, вы обязательно нарветесь либо на "Bitter Sweet Symphohy", либо на "The Drugs Don't Work" или на клип к вышедшему третьему синглу "Lucky Man", а если повезет, то и на ранние клипы группы. Это странно, но их музыка, часто печальная и мрачноватая, тем не менее вселяет в людей надежду и, простите за пафос, - желание жить дальше. В своей симфонии Ричард вопрошает: "Have you ever been down?", а в "The Drugs Don't Work" говорит от своего имени: "I'm never coming down... No more", чего и вам тоже хочется пожелать.

 

Вот уже полтора года (а это произошло в конце апреля 1999 года) музыкальный мир продолжает жить без самой "непонятной" группы 90-х The Verve. Все. Окончательно и бесповоротно все участники группы разошлись по разным углам и вместе под названием The Verve больше ничего не запишут и не дадут ни одного концерта.

(c) 2000 Cherkashin Stepan

Hosted by uCoz